PRINCE SEREBRENNI
FEDOR BASMANOV федор басманов опричник, кравчий, фаворит и любовник ивана iv грозного |
и тут же, гордяся своею красой,
с девичьей улыбкой, с змеиной душой,
любимец звонит иоаннов,
отверженный богом басманов.
«аще и тмами хвалишися в гордости своей в привременном сем скоротекущем веке, умышляючи на кристьянский род мучительные сосуды, паче же наругающи и попирающи ангельский образ, и согласующим ти ласкателем и товарищем трапезы бесовские, согласным твоим бояром, губителем души твоей и телу, иже детьми своими паче кроновых жрецов действуют».
— а.м. курбский
воевода мужественный, но бесстыдный угодник тиранства, алексей басманов воспитывает сына под стать себе. жесток он и хладен до людских страданий, и тому же учит федьку с малых лет. федор способный, саблей владеет хоть куда, красив лицом - жених-то видный, а за плечами - басмановское имя, приближенность к царю. с самого детства их с братом судьба предопределена: военные подвиги под рязанью простилают феде дорогу к ногам государя всея руси.
федор заливается звонким смехом, откинув голову назад, его щеки красны от испитого вина, а в глазах горит бесовской огонь. он кружит вокруг царя, наклоняясь то к левому, то к правому плечу, шепчет что-то в самое ухо и снова смеется, откидывая причесанные волнистые волосы со своего лица. государь улыбается, глядя на доверенного опричника, любуется, испивая каждую крупицу его красоты и молодости.
языки злословят за спинами, гадюки раскрывают пасти, чтобы вонзить ядовитые зубы. кличут его аспидом, богохульником и гнусным содомитом, презрительно плюют в пол, стоит только отвести взгляд - а федор расправляется с обидчиками их же кровью, поливая ею землю русскую. он ведет людей на деревни и села, выжигая их дотла, вырезая скот и мужей, хохочет верхом на гнедой лошади, взмахивает то саблей острой, то кнутом, пока за его спиной пожаром полыхают крестьянские дома.
опричнина - это безграничная опьяняющая не хуже меда власть. опричнина - это пиры и богатство, коих не видывал свет, умирающий от голода и чумы. опричнина - это казнь по воле царя.
а воля царя переменчива.
федор все еще вспоминает, как дрожит, задыхаясь от волнения, когда алексей данилович приводит его представить государю. он вспоминает руку отца, подталкивающую его в спину к царю, - жесткую, уверенную, не терпящую пререканий, такую же руку он ощутит на своей шее и в совсем других покоях позже.
нрав ивана iv грозен, и каждый, кто поддается искушению оказаться в кругу его приближенных, ступает на деревянный помост, ведущий к казни. и сколь бы ни был верен федор, сколь бы ни ублажал он его на пирах и наедине, сколь ни танцевал ему в женских одеждах и не ложился в его постели, однажды настанет опала.
игровые особенности: я не графоман, пишу коротко и по делу, для того, чтобы не вгонять меня в неписец, со мной лучше играть в пределах 2-3К, но я не стану плеваться, если игроку комфортно писать больше — по опыту скажу, что стараюсь соответствовать соигрокам, но если я не отвечу вам простыней, не нужно на это оскорбляться — просто привычка у меня писать лаконично. пишу лапслоком, и с этим нужно смириться — я вижу так свои посты более эстетичными, к оформлению соигрока претензий не предъявляю, ибо обоюдный комфорт — это самый основной способ сыграться.
связь в телеге — @soika_tv
каталки морга дребезжат просто так. без сквозняка, без движения, без неловких движений сотрудников — они просто потряхиваются сами собой от ненадежности болтов, от расшатанных креплений на трясущихся колесах и от промерзлого холода помещения. звук этот в гнетущей тишине толпы покойников нарастает, давит на уши и треплет нервы — пока не проходит первая смена, и фоновый шум трупных постелей не сливается с гулом дешевых ламп.
к ночи морг вымирает, ха-ха, живые растворяются в дверях главного входа, фары их автомобилей напоследок слепят глазки уличных камер видеонаблюдения и уносят своих циничных, пропитанных запахом смерти владельцев по домам, где их ждут семьи, такие же, с флером формалина и разложения.
романтично! в свете перемигивающихся ламп, в окружении добродушных мертвецов, с бутербродом в зубах и ногами на процедурном столике, который давно списан, но не вывезен — вместо этого он покоится в ординаторской, где по ночам слышны громкие голоса и смех. ординаторская в ночное дежурство — это отдельная песня, в хорошей компании, в окружении заспанных коллег, оживающих к ночи.
— что, может, пойдем покойничков проверим? — голос из-за двери высокий, бархатистый, с нежной хрипотцой прежнего хулигана, курившего за гаражами, пока мамка не высунется в окно и не крикнет, что он такой-эдакий домой бежал, по хребту получать.
— да что их проверять? — второй голос по-заговорщически тихий, даже в звуках, доносящихся из его гортани сквозит леденящая стеклянная улыбка.
— убегут, что ли? — заливистый женский смех сотрясает тонкие стены ординаторской, и за ним вырастает хохот двух молодых людей. — подлить еще чайку? бутер еще кто-нибудь будет? колбасу бы в холодильник убрать.
— я буду. не ел с привоза того жмурика, которому мы печень вырезали, — первый, что повыше, судя по звуку, хватает с керамического блюдка два кусочка колбасы и продолжает уже с набитым ртом, — ночной дожор такой ночной дожор.
— вот вы смеетесь, а того самого, из спецсектора надо проведать, нам харон бошки поотрывает, если он смоется, а мы провороним, — бескультурное сербанье из чашки прерывает его речь, — что в нем такого вообще? ну окочурился, ну с кем не бывает?
— вы вообще видели, какой он красавчик? ну, был, когда привезли. подбородок такой... прям как у бэтмена, — девушка за дверью мечтательно вздыхает. — пойдемте все-таки проверим, вдруг он уже того. ожил.
левый холл мертв даже средь бела дня. “по левому мы не ходим”, обычно после этих твердых слов харона вопросов не возникает, а на случай любопытства готов ответ об аварийности и бесконечному ремонту. но харону не перечат — так здесь не принято. шелест трех пар медицинских тапочек стремительно приближается к двери. хлопок, звон ключей разрывают коридорную тишину, будто газетный лист. три скалящихся пасти заглядывают внутрь.
— батюшки святы! — иронично улыбаясь, всплескивает руками первый.
— покойники со столов поднялись! — заливается смехом второй.
— ну и кто это отмывать будет, а? — насмешливо задирает нос третья.
мертвец, который по всем людским канонам должен лежать и не рыпаться, отчего-то — отчего бы? — портит казенные стены, не переживавшие ремонт с момента постройки в конце восьмидесятых. похож на посаженного на цепь дикого пса, запертого в клетке щенка.
— доброе утро! — голоса их звучат в унисон, а зубы голодно клацают.
<div class="lz">prince serebrenni</div><div class="lz1">грош цена шепота, и проповеди ты проведи через <a href="https://yellowcrossover.ru/">темные омуты</a>; </div>